ХОББИ
Лонгборд – летнее успокоение сноубордистов
Лонгборд (long board – «длинная доска») – идеальный способ передвижения по городу и самый актуальный и удобный вид транспорта в сухое время года.
Более компактный, чем велосипед, и более удобный, чем ролики (не надо переодеваться и застегивать крепления) в последние годы лонгборд снискал огромную популярность среди «молодежи всех возрастов». Лонгбордами утешаются в тёплое время года сноубордисты, ведь кататься на сноуборде можно только 3-4 зимних месяца, лонгборд в этом плане дарит райдерам более широкие возможности. Сезон можно открывать уже в марте, с первым сухим асфальтом, и закрывать его только в октябре – с сезоном дождей.
Конечно, по сравнению со сноубордом, лонгборд (если говорить о городском варианте катания) сильно уступает второму по силе ускорения и возможности карвинга (да и падения на жесткий асфальт менее приятны, нежели приземления в мягкий снег), зато «длинная доска» помогает не терять спортивную форму за долгие 9 месяцев несноубордического сезона и в целом является крайне приятным занятием, с помощью которого интересно и увлекательно исследовать просторы родного города. Конечно, ехать на лонгборде вдоль океана где-нибудь в Калифорнии намного приятнее, чем по не всегда идеальным дорогам пыльных городских улиц, с другой стороны – интерес и удовольствие можно находить во всём, и лучше что-то, чем совсем ничего.

Лонгборд – это более устойчивый и более длинный по своей форме аналог скейтборду, предназначенный для фрирайда (свободного скольжения). И если традиционные скейты создавались изначально, в основном, для катания в рампе и для выполнения трюков, лонгборд был придуман для удовольствия и наслаждения скоростью. На нём не нужно учиться делать олли или хардфлип, всё, что от вас требуется – это просто ехать, умиротворенно смотреть по сторонам и наслаждаться самим процессом.
Лонгборды бывают разной длины и размеров. Самыми распространенными являются карвинговые (круизные) доски длиной от 75 до 130 см. 80-сантиметровые доски называются «гибридными», так как считаются неким переходным вариантом от коротких слаломных досок к более длинным карвинговым. Они бывают самых разных форм и расцветок. Намного реже встречаются полутораметровые гиганты. Короткие доски являются более маневренными, но при этом менее устойчивыми. Если вы решили научиться кататься на лонгборде, для начала лучше всего подойдёт более длинная доска. На такой легче и удобнее развивать скорость и к тому же намного проще устоять.
Перед началом катания (если у вас нет сноубордического прошлого) определите направляющую ногу – ту, которая будет стоять на носу доски. Для того, чтобы это сделать, достаточно проехаться в носках по скользкому линолиуму: та нога, которая окажется впереди и является вашей направляющей. Соответственно она будет стоять впереди, а другой вы будете отталкиваться.

Так как катание происходит на асфальте, покрытые которого в некоторых местах оставляет желать лучшего, начинайте первые опыты только с защитой: шлемом, наколенниками, налокотниками и специальными перчатками.

Разные формы лонгбордов
Нет каких-то чётких правил касательно того, как и где должны стоять на доске ваши ноги во время катания. Просто запомните: чем ближе вы ставите ногу к болтам подвесок, тем устойчивее ваша позиция; чем дальше от них – тем легче вы маневрируете.

Если вы только начинаете кататься, выбирайте дороги с хорошим ровным асфальтовым покрытием и без наклонных спусков. Для начала доску надо прочувствовать. Постепенно пробуйте сильнее отталкиваться, набирать большую скорость и маневрировать. Чем больше практики, тем свободнее и увереннее вы себя чувствуете на доске и тем чаще пробуете на ней новое. Учиться «навиливанию» нужно путём смены центра тяжести попеременно с переднего на задний край доски. Соответственно, если вы хотите повернуть вправо, перенесите ваш вес на носки, влево – на пятки. И так поочередно. Езда дугами называется «карвинг».

Как только вы почувствуете уверенность, можно перебираться на более покатые поверхности, постепенно увеличивая угол наклона. Но будьте осторожны – тормозить на лонгборде можно только той ногой, которой вы отталкиваетесь, путём её обыкновенного сбрасывания. За счет трения об асфальт скорость снижается, но не сильно. Поэтому не стоит особо разгоняться, если вы не уверены в своих силах и не знаете, как тормозить руками с помощью слайдинговых перчаток.

Слайдинг – это спуск с горок на лонгборде, во время которых при разгоне достигается такая скорость и угол движения, что ваши руки легко могут дотронуться до асфальта и помочь вам в процессе торможения. Без перчаток с жесткой поверхностью от ваших бы ладоней мало что осталось бы при таком торможении. Экстремальный скоростной спуск на лонгбордах называется «Даунхилл» (Downhill – «вниз с горы»). Скорость во время соревнований по даунхиллу у лонгбордистов порой достигает до 100 км/ч. Это очень зрелищный и опасный вид катания на лонгборде, поэтому дороги для таких состязаний выбираются самые лучшие, а скейты – самые высокотехнологичные.

Такой вид катания, как Технический слайд (Technical Slide), основывается на идее осмысленного контроля заносов лонгборда при поворотах, Фрирайд – на катании по любой асфальтированной поверхности, пусть даже с препятствиями; Слалом (Slalom) (так же, как и в лыжном спорте) – это гонка на скорость; Фристайл (Freestyle) – выполнение с помощью доски разнообразных трюков.

Карвинг (Carving - в переводе с английского "резьба") – стиль катания, подразумевающий под собой волнообразное скольжение по асфальту, как если бы вы скейтом проделывали бы в асфальте резьбу. Райдер во время езды пытается передать вращающуюся энергию тела доске, в результате чего она начинает ехать быстрее.

Самым безобидным стилем катания, с помощью которого можно покататься в парке или добраться до работы, является Сruising (Круизинг). Отправиться в круиз улицам любимого города, физически ощущая скорость и то, как ветер гладит твое лицо, – приятное и ни с чем несравнимое ощущение свободы, испытать которое в городе можно только вкусив радость катания на лонгборде.