Русское серебро представляет собой обширный и разнообразный предмет коллекционирования, охватывающий несколько столетий и обладающий целым рядом декоративных мотивов и рисунков. И спрос на него, особенно на произведения «славянского возрождения» XIX века, постоянно растет.
Русское серебро — обширная область, хотя оно и распадается на несколько совершенно разных коллекционных категорий. Есть раннее русское серебро , предшествующее Петру Великому (1682-1725), под которым мы подразумеваем образцы серебра в старорусском стиле с использованием русских форм (таких как ковш , братина и чарка). Этот период также включает в себя русские техники, такие как чернь, представляющая собой черный металлический сплав серы с серебром, медью или свинцом, который использовался для заполнения рисунков, выгравированных на поверхности, оставляя рисунок или изображение. Центрами производства старого серебра в основном были Москва, Великий Устюг, Псков и другие области.
После того, как Петр Великий провозгласил себя императором (1721 г.), начало утверждаться влияние западного серебра и начал складываться новый период. В это время русские серебряные мастера начали осваивать западные формы, такие как кружка, поднос и другие более распространенные формы, и центр производства начал смещаться в сторону Санкт-Петербурга.
Изделия в славянском стиле, или «старорусские», даже продавались в Соединенных Штатах такими фирмами, как Tiffany & Co. и Wanamakers.
Помимо этих различных типов работ и стилей, коллекционеров интересуют конкретные мастера, работы которых известны во всем мире. Вот некоторые из них: Фаберже, Овчинников, Хлебников, Морозов, Грачев, Николс и Плинке .
Есть и серебряные изделия, которые попадают в категорию предметов искусства, такие как портсигары, серебряные оправы, предметы первой необходимости, настольные украшения и аксессуары для туалетных столиков, которые были сделаны Фаберже и его конкурентами. Они были из серебра, позолоченного серебра, а иногда из серебра и эмали.